|
Введение в буддизм |
|
| Буддизм — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам — более чем через тысячу. |
| Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. |
| Буддизм практически никогда не был единой религией, и само буддийское предание утверждает, что почти после самой паринирваны Будды он начал делиться на различные течения и направления. |
| Появление махаянских сутр является одним из самых загадочных моментов в истории буддизма. Мы не имеем ни малейшего представления ни об их авторах, ни о точном времени их появления. |
5. Классическая буддийская философия: Мадхьямика (Шуньявада) | |
| Слово «мадхьямака» можно условно перевести как «учение о срединности» (от «мадхьяма» — середина). |
6. Классическая буддийская философия: Йогачара (Виджнянавада) и теория Татхагатагарбхи | |
| Философия школы йогачара является, по-видимому, сложнейшей из всех не только буддийских, но и вообще индийских систем. |
| В начале второй половины I тысячелетия н. э. в буддизме Махаяны постепенно зарождается и формируется новое направление, или Яна («Колесница»), получившая название Ваджраяны, или тантрического буддизма; это направление может считаться заключительным этапом развития буддизма на своей родине — в Индии. |
| Начало распространения буддизма в Тибете окутано легендами, но в любом случае знакомство народа Страны Снегов с индийским учением началось не раньше VII века. |
| Проникновение буддизма в Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым ярким в истории китайской культуры примером межкультурного взаимодействия до наступления Нового времени и начала интенсивных контактов Китая и Запада. |
| Научное изучение буддизма началось в Европе в начале XIX века. |
| |
| Какое чувство преображает нас сильнее, чем любовь? С точки зрения учения Будды, гармоничный союз мужчины и женщины составляет основу для человеческого развития и обретения полноты жизни. |